Компания NSK разработала конический роликовый подшипник для шестерен ходового редуктора строительных машин
Компания NSK со штаб-квартирой в Токио, Япония, Президент и исполнительный директор Норио Отзука, объявила о завершении разработки и начале производства конических роликовых подшипников, которые будут выпускаться в Китае, для шестерен ходовых редукторов строительных машин таких, как гидравлические экскаваторы. Эти подшипники имеют более высокий уровень надежности, чем традиционные подшипники этого типа.
После основательных поисков сырьевой базы и производителя для этого типа подшипников, компания NSK привлекла к производству ресурсы и компании местного масштаба в Китае, что позволит обеспечить устойчивый уровень поставок конкурентоспособных по стоимости, высококачественных подшипников с короткими сроками выполнения заказов, и которые пользуются повышенным спросом в развивающихся странах.
Компания NSK планирует расширить масштабы продаж этих подшипников на рынках строительных машин в развивающихся странах и достичь объема ежегодных продаж в 2 миллиарда иен (около 20 млн. долларов США) на мировых рынках к 2016 году.
Предпосылки для разработки подшипника.
Конические роликовые подшипники, устанавливаемые в шестернях ходовых редукторов строительных машин, таких как гидравлические экскаваторы, работают в очень суровых эксплуатационных условиях, которые включают тяжелые нагрузки и ударные воздействия. Такие условия очень характерны для развивающихся стран, где большая часть парка строительной техники используется непрерывно в течение многих часов и перемещается на большие расстояния по дорогам с грубым покрытием, а чаще вообще без покрытия. В развивающихся странах также присутствуют уникальные проблемы с точки зрения соблюдения точности сопрягаемых механических частей, окружающих подшипник, что становиться особенно явным после проведенных ремонтов машин и механизмов. К этим проблемам можно также отнести отсутствие надлежащего опыта работы и профессионализма у обслуживающего персонала в обращении с подшипниками.
Чтобы в какой-то мере исправить эту ситуацию, специалисты компании NSK на примере Китая выполнили тщательный и всесторонний поиск в местном масштабе ресурсной базы для будущего производства подшипников и привлекли к производству компании, обладающие достаточным опытом работы в области подшипниковых технологий. Специалисты NSK также подготовили концепцию и основные направления для разработки оптимальной конструкции подшипника с характеристиками, наиболее подходящими для нынешних уникальных условий эксплуатации строительной техники в развивающихся странах. Кроме того, эксперты NSK в области производственных процессов внедрили самые современные технологии механической обработки изделий с высокой точностью на выбранном заводе в Китае, чтобы добиться местного высокотехнологичного производства высококачественных подшипников с конкурентоспособной стоимостью и с коротким временем выполнения заказов.
В результате планомерной и целенаправленной работы инженеров-конструкторов NSK был разработан и представлен потребителям усовершенствованный прочный и надежный конический роликовый подшипник, который продемонстрировал в проведенных испытаниях повышенную работоспособность в жестких условиях эксплуатации, высокую стойкость к загрязнению и прекрасные ходовые характеристики. Учитывая, что этот подшипник был изготовлен с использованием местной ресурсной базы, он составит серьезную конкуренцию подшипникам такого типа, присутствующим на мировых рынках в секторе изделий для строительной техники.
Особенности подшипника
1. Оптимальный профиль поверхностей дорожек качения и тел качения для обеспечения высокой надежности и долговечности.
Для предотвращения сокращения срока службы подшипника в жестких условиях эксплуатации, имеющих место в развивающихся странах, компания NSK разработала и использовала оптимальный профиль проточки контактных поверхностей дорожек качения на внутреннем и наружном кольцах подшипника, а также поверхности конических роликов. Это позволило существенно снизить величины пиковых контактных напряжений на бортиках дорожек качения и на концах роликов, которые могут привести к разрушению этих конструктивных частей подшипника и полному выходу его из строя.
Кроме того, специалистами компании NSK была усовершенствована вся внутренняя геометрия конструкции подшипника, который теперь может успешно противостоять воздействию опрокидывающих его сил в случаях неточной установки.
Также компания NSK оснастила завод по выпуску этих подшипников самым современным производственным оборудованием и технологиями, которые могут гарантировать надлежащую механическую обработку компонентов подшипника при любых условиях.
2. Улучшенная ударная вязкость подшипниковой стали и оптимизированная форма кромок роликов способствуют снижению уровня напряжения на буртиках внутреннего кольца
В развивающихся странах ходовые механизмы строительных машин часто подвергаются воздействию тяжелых ударных нагрузок при передвижении по дорогам с грубым покрытием или проселочным дорога без покрытия. Это обстоятельство может вызвать концентрацию напряжений на буртике дорожки качения внутреннего кольца подшипника, что в конечном итоге вызывает разрушение этого буртика и, как следствие, приводит к полному выходу подшипника из строя. В этом случае, строительная машина лишается возможности передвигаться. Для предотвращения возникновения такой ситуации компания NSK оптимизировала форму кромок концов роликов, что позволило уменьшить на 10% пиковые значения напряженности на буртиках подшипника под нагрузкой.
3. 100% местные ресурсы и производство.
Успешное использование специалистами компании NSK для изготовления нового подшипника высококачественных материалов местной сырьевой базы и усовершенствованных компонентов наряду с современными технологиями и оборудованием, для его изготовления, позволили выпустить на рынки развивающихся стран изделие, которое удовлетворяет все строгие требования к конструкции ходовых шестеренчатых редукторов современных строительных машин.
Выгоды для потребителей и производителя
Новый подшипник демонстрирует не только повышенную прочность, надежность и долговечность, требуемые для его эксплуатации в жестких условиях развивающихся стран, но также и конкурентоспособную стоимость в сочетании с более коротким временем его изготовления благодаря использованию местной сырьевой базы и модернизированных производственных процессов на заводских площадях местного производителя. В ближайшее время компания NSK на деле продемонстрирует все выгоды нового изделия в целях расширения масштабов продаж этого подшипника в развивающихся странах.
Источник информации: www.nsk.com