8 800 555 2278
Санкт-Петербург            Напишите нам письмо

Как в компании NKE Austria видят будущее подшипниковой отрасли в свете концепции четвертой промышленной революции

К СПИСКУ НОВОСТЕЙ


Как в компании NKE Austria видят будущее подшипниковой отрасли в свете концепции четвертой промышленной революции

Томас Вицлер генеральный директор компании NKE Austria GmbH, Журналисты недавно получили возможность встретиться с Томасом Вицлером, генеральным директором компании NKE Austria GmbH, и в беседе узнать его взгляды на некоторые технологические тенденции в мире, влияющие на подшипниковую отрасль в целом и, в частности, на деятельность компании NKE.

Одним из перспективных направлений развития промышленности в целом и подшипниковой отрасли в частности, - сказал он, - является область так называемых «умных» подшипниковых узлов, о которых так много говорят в последнее время и которые включают в себя подшипник и электронные датчики в одном корпусе. «Сегодня мы находимся в самом эпицентре того, что называется четвертой промышленной революцией или иначе - инициативой Industry 4.0», - сказал Томас Вицлер. «Производители хотят создавать интеллектуальные машины и механизмы, которым потребуется огромное количество данных, и для этого нужны датчики. Исходя из общего предназначения подшипников, очевидно, что они являются одним из довольно чувствительных элементов любой машины или механизма, и поэтому имеет смысл интегрировать датчики в подшипники», - сказал он.

Вицлер также подчеркнул, что основной проблемой для датчиков в подшипниках на сегодняшний день является то, что они требуют длинного кабеля для передачи данных к контроллеру, и эта система занимает достаточно много места, что замедляет её установку и может усложнить обслуживание и снизить надежность оборудования. В качестве лучшей на сегодняшний день альтернативы, инженеры компании NKE Austria разрабатывают подшипники с беспроводными датчиками, которые имеют те же размеры, что и стандартные подшипники, но им не нужны никакие кабели. Вицлер ожидает, что коммерческие изделия в этом направлении появятся на рынке уже в течение ближайших двух лет.

NKE части подшипника«Мы начали разрабатывать умный подшипник с создания датчиков температуры, потому что это проще, хотя измерения вибрации подшипника еще одна очевидная необходимость, равно как и крутящий момент», сказал он. Вицлер ожидает, что первые умные подшипниковые узлы будут установлены в оборудовании, где неисправность машины или механизма является очень критичной и дорогостоящей проблемой, и их повреждение или время вынужденного простоя оборудования сопряжены с высокими производственными потерями. Но даже если цена на полную систему умного подшипника будет составлять от одной до двух тысяч Евро, а выход из строя машины или механизма обойдется в 50 тысяч Евро, и с учётом того, что страховка оборудования дорожает из года в год, то этот расклад с точки зрения экономии становится более чем приемлемым, - добавил он.

Вицлер ожидает, что затраты на разработку новых изделий быстро снизятся, поскольку новые технологии получают широкое признание и быстро развиваются. «Я полагаю, что это происходит как в области информационных технологий. Когда Билл Гейтс разработал свою операционную систему DOS, люди говорили, что никакая машина не будет когда-либо работать с таким количеством мегабайт в оперативной памяти, потому что это слишком дорого. Сегодня уже ваш мобильный телефон имеет более развитую операционную систему и многие сотни мегабайтов памяти», - говорит Вицлер.

Информационная система о подшипникахЕще один вопрос требующий ответа - как обрабатывать данные, поступающие от подшипников. Преобразование данных непосредственно в информацию, которая будет оперативно контролировать выработку решения и действий машины, пока не представляется возможным. Но специалисты компании NKE совместно с своими партнерами по исследованиям и разработкам уже успешно работают в тонкостях привязки датчика подшипника и передаваемых данных к стандартным информационным платформам заказчиков и к существующей информационной инфраструктуре, что поможет им оптимизировать производительность машины или механизма, улучшить функционирование предприятия в целом и добиться несомненных конкурентных преимуществ.

Вицлер также отметил, что сегодня наблюдается повышенный интерес к умным подшипникам со стороны производителей оборудования, которые находятся в процессе новой концептуальной разработки интеллектуальных машин и механизмов. «Они (производители) готовы платить дополнительно, чтобы получить как можно больше информации о функционировании прототипа, часть которой может оказаться ненужной после того, как машина или механизм пойдет в серийное производство», - сказал он. Эти новые формирующиеся технологии идут вместе в одном направлении, которое в корне изменит подходы в отрасли, подчеркнул он. «Я лично считаю, что умные машины и механизмы, создаваемые в рамках инициативы Industry 4.0, могут спровоцировать большой скачок в технологиях. Таким образом, сегодня целесообразно вкладывать усилия и средства в датчики, потому что датчики будут находится в подшипниках, а о подшипниках мы знаем многое. Мы же хотим находиться на гребне этой новой волны».

Аддитивные технологииЕще одной интересной темой, непосредственно касающейся будущего подшипников, является трехмерная печать, или как её называют - 3D-печать. Но здесь, Вицлер более осторожен в своих рассуждениях. «Если мы говорим о сепараторе подшипника и материалах, таких как пластик, то я полагаю, что мы очень близки к прорыву в этом направлении». В компании NKE уже изучают материалы, которые способны выдерживать высокие температуры и обеспечивать необходимую точность хода подшипников. «Но на данный момент времени это не будет крупномасштабным серийным производством», - отметил он. Но небольшие количества специальных сепараторов, распечатанные на 3D-принтере, вполне могут оказаться идеальным решением для подшипников. «Мы полагаем, что пластиковые сепараторы будут первым шагом в этом направлении, и за ними могут последовать латунные сепараторы».

Подшипник на 3D принтереОднако Вицлер не уверен, что в ближайшее время удастся воспроизводить кольца подшипника с помощью печати на 3D-принтере. В компании NKE специалисты уже создавали и тестировали кольца, изготовленные с использованием методов аддитивного производства, и получали в некоторых случаях желаемые результаты. Но трудно получить одновременно необходимую твердость и плотность изделия, и, кроме того, при послойном напылении материала оно начинает впитывать смазку, - пояснил он. «Так что в данный момент мы находимся в почти тупиковой ситуации».

Если вы считаете, что термическая обработка компонентов подшипника всё же необходима, продолжил он, то вам нужен либо принтер, который работает при высокой температуре около +800°C с обогащенной материалом средой, или, после выполнения трёхмерной печати изделия, нужно производить его термообработку. «Но с теми необходимыми высокими температурами и энергетическими потребностями, это довольно непростой и специализированный процесс, и сегодня мало кто действительно имеет опыт его безукоризненного выполнения», - сказал он.

Тем не менее, концепция очень привлекательная, отметил Вицлер. Концепция 3D печатиСегодня нет ничего необычного в том, чтобы производить сталь в одном месте, отправлять её в различные точки по всему миру, где она превращается в подшипники, а затем отправлять эти изделия ещё в одно место, где они действительно необходимы. Вся прелесть концепции заключается в том, что потребители смогут получать экономически конкурентоспособные изделия, когда и где это необходимо, и сэкономить на этом много времени и денег. Кроме того, 3D-печать возможно поможет воспроизводить структуры компонентов, которые невозможно производить, используя современные, классические методы производства, добавил он.

Новые технологии обязательно появятся, но изначально это будут специальные и небольшие партии изделий из различных материалов. «Подшипники – это достаточно консервативная отрасль. Я не думаю, что 3D-печать компонентов подшипников в ближайшей перспективе заменит крупномасштабное серийное производство с использованием стандартной подшипниковой стали», - сказал он. Но технологии и возможности производства постоянно совершенствуются.

В конечном счете, различные материалы, возможно, керамика, могут оказаться подходящим решением для 3D-печати компонентов подшипников, добавил Вицлер.


Источник информации: NKE Austria GmbH
www.nke.at

О компании NKE Austria GmbH


NKE Austria GmbHКомпания «NKE Austria GmbH» является производителем высококачественных подшипников с центральным офисом в г. Штайер (Австрия). Компания была основана в 1996 г. Сегодня компания NKE производит стандартные и специальные подшипники для всех отраслей промышленности. Основные сферы деятельности компании охватывают проектирование, разработку новой продукции, производство компонентов и сборку изделий, контроль качества продукции, логистику, продажи и маркетинг. Производственные мощности компании сосредоточены тоже в г. Штайер. Завод компании сертифицирован по стандартам ISO 9001:2008 (проектирование, разработка, производство и реализация подшипников), а также по стандартам ISO 14001:2004 и OHSAS 18001. Продукция компании исключительного качества удостоена престижного Знака качества Австрии. Сеть по сбыту продукции компании NKE насчитывает 15 международных представительств и свыше 240 дистрибьюторов в более чем 60 странах мира.


Назад
Вперед
  • NKE AUSTRIA GmbhNKE AUSTRIA Gmbh
  • A&S FERSAA&S FERSA
  • KOYO SEIKOKOYO SEIKO
  • NSKNSK
  • INAINA
  • Chiaravalli Group SpaChiaravalli Group Spa
  • SKFSKF
  • DURBALDURBAL
  • ROLLONROLLON
  • THKTHK
  • France Lineaire Industrie (FLI)France Lineaire Industrie (FLI)
  • HFBHFB
  • STIEBERSTIEBER
  • C.R.C.R.
  • TIMKENTIMKEN